В VamShop также предусмотрена система накопительных скидок, т.е. скидка покупателю определяется в зависимости от суммы всех совершённых покупок в интернет-магазине.
Накопительная система скидок. Довольно известная система скидок. Скидка в зависимости от общей суммы всех оформленных когда-либо покупок в интернет-магазине. К примеру, Вы можете определить скидку 5% для клиентов, которые сделали покупок в Вашем интернет-магазине на сумму свыше 10.000 руб., 10% для клиентов, которые сделали покупок в Вашем интернет-магазине на сумму свыше 20.000 руб. и т.д. Как правильно работать с данным видом скидок мы рассмотрим ниже.
Рассмотрим на примере, как настраивать накопительную систему скидок. К примеру, мы хотим сделать следующую систему скидок:
Скидка 2% для клиентов, общая сумма заказов которых от 500 руб. до 1000 руб.
Скидка 3% для клиентов, общая сумма заказов которых от 1000 руб. до 1500 руб.
Скидка 5% для клиентов, общая сумма заказов которых от 1500 руб. до 2000 руб.
Скидка 7% для клиентов, общая сумма заказов которых от 2000 руб. до 2500 руб.
Скидка 8% для клиентов, общая сумма заказов которых от 2500 руб. до 3000 руб.
Скидка 10% для клиентов, общая сумма заказов которых свыше 3000 руб.
Условия скидок мы определили, теперь переходим к настройке данной системы скидок.
Заходим в Админку - Покупатели - Группы клиентов - рис. 24.
Мы перешли к списку групп покупателей - рис. 25.
Накопительные скидки реализуются через группы. Мы уже рассматривали выше как настраивать групповые скидки, подробно останавливаться не будем, что б не повторяться, я напишу лишь об отличиях.
Исходя из примера, нам необходимо создать 6 новых групп. Для создания группы нажимаем кнопку Добавить - рис. 26.
Тем самым мы переходим на страницу создания новой группы - рис. 27.
Создаём группы со следующими данными, заполняем только те поля, которые указаны ниже, остальные поля формы не трогаем:
Название группы
Здесь указывается название создаваемой группы. Нам нужно создать 6 групп, будем давать названия группам по порядку: Первая, Вторая, Третья, Четвёртая, Пятая, Шестая.
Укажите скидку от 0 до 100%, которая будет применена к каждому товару
Здесь собственно указывается накопительная скидка, которую будут получать покупатели, достигнувший определённой суммы. Скидка указывается в процентах, скидка может давать не только на уменьшение цены товара, но и на увеличение. В нашем случае нам нужно создать шесть групп и каждая группа будет иметь скидки: Первая: 2%, Вторая: 3%, Третья: 5%, Четвёртая: 7%, Пятая: 8%, Шестая: 10%.
Накопительный предел
Здесь мы должны указать тот предел, проще говоря, общая сумма заказов, достигнув которую, покупатель автоматически попадает в данную группу и получает соответствующую скидку. В нашем случае в шести группах будут следующие накопительные пределы: Первая: 500, Вторая: 1000, Третья: 1500, Четвёртая: 2000, Пятая: 2500, Шестая: 3000.
Накопительные статусы
Здесь мы должны указать, какие именно заказы будут учитываться при подсчёте общей суммы покупок покупателя и на основе этого уже определяться скидка, которую получит покупатель при достижении накопительных пределов. Очевидно, что учитываться должны только оплаченные заказы. В нашем примере мы отмечаем статусы: Выполняется, Доставляется, Доставлен.
Таким образом мы создаём шесть групп:
Первая: скидка 2%, накопительный предел 500
Вторая: скидка 3%, накопительный предел 1000
Третья: скидка 4%, накопительный предел 1500
Четвёртая: скидка 7%, накопительный предел 2000
Пятая: скидка 8%, накопительный предел 2500
Шестая: скидка 10%, накопительный предел 3000
На этом создание накопительной системы скидок закончено!
Теперь любой покупатель, достигнувший указанных пределов, будет автоматически переведён в соответствующую группу и получит соответствующую группе скидку.
Всё будет происходить автоматически при смене статуса заказа, т.е. при проверке администратором оформленных в интернет-магазине заказов, именно при смене статуса заказа будет подсчитываться общая сумма покупок клиента и если он достигнет указанных пределов, то будет автоматически переведён в соответствующую группу, получая при этом указанную в настройках группы скидку.
Клиент и администратор при достижении пределов на e-mail будут получать сообщения с информацией о получении новой скидки и достигнутом пределе.
Несколько замечаний по накопительным скидкам:
Не обязательно достигать предела за одну покупку.
При определении, достигнул ли покупатель определённых пределов или нет, суммируются все заказы, когда-либо оформленные покупателем в интернет-магазине.
При достижении покупателем каких-либо пределов и переводом этого покупателя в новую группу, покупатель(и) и администратор(ы) интернет-магазина получают уведомления по электронной почте с информацией о получении новой скидки и о накопленном пределе.